ООО
ООО "ПРИЗЫВНИК"
специализированная консультация для лиц призывного возраста
 
Опора духовности
  Правомерно сказать, что армия - это духовный сгусток общества, опора отечественной духовности. Культура и армия — не антиподы, как иногда утверждается, а явления взаимосвязанные, неразделимые.

Гордость отечественной культуры, А.С. Пушкин, по мнению одного из героев Отечественной войны 1812 г. полковника Липранди, был "создан для поприща военного". Пушкин страстно хотел быть на поле чести, там, где сражался Отдельный кавказский корпус, где в военных мундирах служили Отечеству "лицейские, еромоловцы, поэты". В кругу боевых офицеров Пушкин всегда чувство-пал себя своим человеком. Гордостью за русское воинство и суровым предупреждением врагам звучат его слова: "Страшись, о рать иноплеменных, России двинулись сыны".

Армия воспитала не только полководцев, но и руководителей русской науки, академиков адмиралов Литке и Врангеля, композиторов офицеров Римского-Корсакова, Мусоргского, океанолога адмирала Макарова, генералов медицинской службы Пирогова, Боткина и Склифосовского, офицеров — создателей русской стали и булата Аносова и Обухова, отряд офицеров — горных инженеров, на которых держалась отечественная металлургия, создателя железных дорог генерала Мельникова, офицеров топографов, переложивших на карту всю огромную территорию нашей Родины. Эта связь русской культуры с армейской средой закономерна.

Армия, военная служба — один из самых мощных вдохновляющих источников художественного творчества писателей и поэтов, композиторов и живописцев, скульп­торов и архитекторов, ученых-естествоиспытателей и т.д.

Ратные люди всегда были героями произведений, составляющих славу российской культуры. Носители этой культуры — былинные богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Все русские князья были воинами, и их изображения на стенах храмов напоминали соотечественникам о святости военного долга. Земледелец также всегда знал, что воинская дружина — гарантия сохранности его дома, его веры, традиций и культуры.

Россия всегда почитала святых — ратников. Языческая Русь чтила Святослава, христианская Россия причислила к лику святых Александра Невского, его сына Даниила Московского, позднее - Дмитрия Донского. К святому российскому воинству принадлежат князья Щеня и Михаил Воротынский. На этапе императорской России наступила эпоха "светлейших князей" — Суворова, Кутузова и других патриотов земли Русской.

Наша армия всегда была носительницей благородных устремлений. Во всех военно-учебных заведениях мира военную науку постигают по трудам англичанина Ллойда, швейцарца Жомини, немца Клаузевица. Все три всемирно известных авторитета в разное время были боевыми офицерами русской армии. Автор полонеза "Гром победы, раздавайся, веселися, храбрый росс" Осип Козловский молодым офицером сбежал из родной Польши и пошел волонтером в русскую армию. Явление это не случайное. Во всем мире знали о высоких нравственных устремлениях русского воинства, о том, что "воюет росс за общее благо, за свой, за ваш, за всех покой".

Спокойная сила и правота звучали в пьесах генерала А. Сумарокова на сцене театра Сухопутного кадетского корпуса. Неумирающий тип русского воина через многие десятилетия талантливо воплотился в красноармейце Сухове из замечательного фильма "Белое солнце пустыни".

Армия во все времена нуждалась в культуре, вдохновляющем начале трудного и опасного дела служения Родине. Славянские воины с древности использовал!

вдохновляющую силу искусства для подготовки к сражениям. С незапамятных времен известны боевые игры и воинственные пляски, предшествовавшие битве. На этапе Древнерусского государства возникают специальные ритуалы, непременным элементом которых стала музыка. В начале XVIII в. военно-церемониальная музыка прочно входит в жизнь русской армии, в систему ее боевой подготовки и воспитания. Выдающийся русский полководец А.В. Суворов, говоря о роли военной музыки, указывал "Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил". Русских воинов вдохновляли и благословляли перед битвой святые русские иконы, мудрое "Слово о полку Игореве", бессмертная суворовская "Наука побеждать", наполненные жизненной силой картины Репина и Левитана. Летописец замечает, что "Троица" создавалась Рублевым, "дабы воззрением на святую троицу" преодолеть страх перед любым врагом великой Руси, выстоять и победить. Святые иконы, как и знамена, в битвах находились впереди воинов. Пречистая божья матерь всегда считалась покровительницей Руси. Ее образ сливался в сознании вояка с образом матери, с образом Родины. Икона Донской богоматери вдохновляла воинов на Куликовом поле и в Казанском походе Ивана Грозного. Икона Смоленской божьей матери была рядом с ними на Бородинском поле. Достижения мировой и отечественной культуры, российская духовность находили в лице нашей армии надежную защиту от любых посягательств недругов России и разрушителей культурных ценностей.

Чрезвычайно важно и то, что человек в военном мундире во все времена стоял в первых рядах российских писателей, художников и композиторов, деятелей театра и
кино. Россиянин может по праву гордиться тем, что сделала армия для отечественной культуры. Поступать иначе - значит становиться Иваном, не помнящим родства или
сознательно закрывать глаза на высокую духовную связь российского воинства с культурными традициями своего народа.  

 
Главная // Миссия предприятия // Услуги // Альтернативная гражданская служба // Заблуждения // Уголовная ответственность // Административная ответственность // Отсрочки // Правовые основы военной службы // Законодательные основы военной службы // Расписание болезней // Образцы заявлений // Структура Российской Армии // История воинских традиций // Дедовщина // Разное интересное // Контакты